Продолжение изучения иностранных языков

Результаты первого этапа

Прошло около трех месяцев с начала изучения иностранного языка. За это время при выполнении всех рекомендаций, освещенных в вводной статье, вы достигли определённых результатов, например, теперь, когда слышите иностранную речь,  не вздрагиваете, а начинаете улавливать смысл и можете на простом языке объясниться.

Для тех, кто с самого начала изучения решил, что пройдут три месяца и вы сможете надолго отложить в сторону практику и обучение, и при необходимости, даже через полгода, свободно заговорить или записать на иностранном языке (не важно, английский, немецкий, французский или другой язык), могу заверить – такого не будет. Для того чтобы понять смысл написанного, представьте, что вы эти полгода не будете ни с кем говорить, переписываться или слушать речь на родном языке.  Скорее всего, из такого человека сложно будет вытащить связанную, грамотную речь. Следует сделать важный вывод: знание иностранного языка – это спорт – хочешь держать себя в форме – тренируйся!

После трех месяцев обучения вы достигли как минимум самостоятельности – это редкое качество.

Следующий этап в изучении любого языка будет включать:

1.      Увеличение словарного запаса;

2.      Улучшение восприятия на слух;

3.      Достижение беглого чтения и понимания различного рода книг.

Словарный запас

Есть один способ пополнить словарный запас – это постоянная практика и знакомство с новыми словами.

У многих на слуху метод с карточками, с одной стороны которой написано слово на родном языке, а на другой, например, на английском. Вы раскладываете карточки по разным комнатам и местам вашего дома; сталкиваясь в течении дня, берете карточку, читаете слово и либо сходу, либо через некоторое время мысленно даете перевод. Метод проверенный.

Метод, который я опишу ниже, дает возможность без стресса и по мере важности, другими словами частоте использования, запомнить на уровне восприятия/эмоционального оттенка, достаточное количество слов для свободного общения, чтения и письма.

Чтение – проведение досуга, свободного времени во время поездок в транспорте. Именно чтение помогает нам обогатить родную речь; именно читать нас всех приучали в школе или родители в далеком детстве.  Каждый найдет книгу, которая будет ему по душе!

Чтение оригинальных текстов зарубежных авторов поможет вам обогатить словарный запас.

Вы решили взять книгу, словарик (потолще) и приступить к делу. Метод «в лоб». Подходит для владеющих языком на среднем и высоком уровнях в зависимости от сложности текста. Именно так вы будете практиковать владение иностранным языком время от времени, но только когда достигнете определенного уровня.

Для начального уровня и среднего подойдут книги, которые адаптированы для более удобного чтения. Слово «адаптированы» означает в данном контексте наличие перевода на родной язык. Сегодня в интернете можно найти два вида подобных книг: параллельные тексты и метод чтения Ильи Франка. Вы можете выбрать и книги с параллельным переводом и книги адаптированные по методу Ильи Франка (http://franklang.ru). Различие заключается в следующем. Первый вид перевода делит страницу книги на две части: слева оригинальный текст, справа перевод. Второй вид перевода разбивает сам текст на смысловые абзацы; абзац с вкраплениями перевода в тексте и наличием транскрипции для более сложных/важных слов; далее абзац оригинального текста без подсказок. Данный вид адаптации книг удобен для чтения тем, что нет необходимости бегать глазами сначала влево, затем вправо – все рядом.

Выбор стоит перед вами. Поищите в просторах интернета и книги с параллельным переводом, и по методу Ильи Франка. Сравните, выберите удобный для вас вариант.

Вне зависимости от выбранного вида адаптированных книг следует:

1.      Читать регулярно, каждый день минимум по 30 минут. Количество прочитанного будет расти по мере вашего роста;

2.      Во время чтения погружаться в происходящее по тексту произведений. Поверхностное чтение приведет к меньшим результатам с поверхностными знаниями;

3.      Читайте вслух, когда этого позволяет ситуация;

4.      Не пытайтесь запоминать слова или повторять их, или записывать и заучивать. Это лишит интереса! Постепенно ваш словарный запас будет пополняться. Процесс запоминания новых слов будет описано ниже.

 

Новые слова – это как новые знакомые. Вспомните, когда в последний раз вы знакомились. Наверняка, вы запомнили внешний образ человека без «диких подробностей»; имя, если не было записано, либо несколько раз повторено, безвозвратно потерялось в архиве головного мозга. Новые слова мы запоминаем по следующему порядку:

1.      О, вот оно новое слово! Прочли перевод, через минуту забыли и слово и перевод;

2.      Встретили еще несколько раз данное слово. Запомнили его внешне. А, если оно еще и похоже на какое-то другое, то еще долго вы будете их путать (например, quiet и quite);

3.      Прошло время и теперь, встречая слово, вы точно узнаете его, знаете, как произносится. Но вот что значит – это каждый раз загадка;

4.      Вы встретитесь много раз с когда-то новым для вас словом. И только тогда вы будете точно воспринимать его, представлять  предмет (действие или признак). Когда на уровне эмоционального оттенка слово запомнилось – это надолго!

 

Чтение книг поможет вам грамотно писать слова и составлять предложения! Через полгода вы будете  бегло читать и понимать различного рода книги. В путь!

Восприятие на слух

Восприятие на слух – очень важный элемент владения любым языком. Можно свободно понимать и читать абсолютно любой текст, иметь огромный словарный запас, ходить, задрав нос от гордости за свои успехи, НО, без восприятия на слух свободной речи иностранца – ценность предмета гордости невелика.

Самый прямой способ свободно воспринимать иностранную речь, кинофильмы и песни – это как можно больше слушать песни, выпуски новостей, смотреть всевозможные передачи, аудиокниги и фильмы. Процесс знакомства с произношением слов и восприятием будет происходить также, как запоминаются слова при чтении книг.

Приобретите mp3-плеер – сделайте вклад и в ваше образование. Слушая  иностранную речь во время ходьбы или в транспорте – вы оптимально используете время, которого с каждым днем становится меньше на правильные дела.

Что дальше?

Помните про грамматику, о который было написано в вводной статье. Один раз в три месяца в течении года читайте ее – постепенно вы научитесь грамматически правильно писать и читать, вопросы по грамматике (например, а какое это время? будущее?) иссякнут.

 

Около года пройдет и вы сможете с уверенностью оценить результаты трудов. Еще  раз повторюсь, самое важное достижение – это самостоятельность в изучении языка. Теперь вы сами знаете, как практиковаться (например, переписка с другом/подругой, для которых изучаемый вами язык является родным - приветствуется)!

 

В следующей статье будет освещен вопрос о техническом иностранном языке на примере строительной тематики.

2011 — 2017 © «Goal»